В КР средние расходы в городских школах на учащегося практически равны затратам на контрактное обучение в университетах. Об этом сегодня на круглом столе «Минобразования КР: барьер или стимул развития качественного образования?» сообщил представитель Центральноазиатского института свободного рынка Мирсулжан Намазалиев.

По его словам, «на легальные рыночные механизмы школы, к сожалению, не перешли, но по факту очень сильно приблизились к ним». «Безусловно, школа должна формировать определенное мышление, предлагать такую среду, где человеку хочется быть, где он может получать навыки и знания, которые пригодятся в будущем, расти. Но какую ценность мы преподносим, когда мы не создаем правильную среду? Это среда рэкетирства, где учителя могут легко наорать на ученика», — сказал спикер.

«Деление на экспериментальные классы вредно, когда ты говоришь: кто-то умный, а остальные не такие уж и умные. При этом среди умных тоже есть троечники. Я сам учился в селе и в малом городе и заметил огромное количество жертв среди школьников, нежели получивших выгоду. Нужно переходить на понимание, что каждый школьник — это клиент», — добавил Мирсулжан Намазалиев.

NO COMMENTS

Leave a Reply