CAFMI раскритиковал планы правительства по использованию кредита, полученного от Турции.

По мнению экспертов упомянутой организации, на фоне огромного дефицита бюджета правительству следовало бы заняться финансированием важнейших отраслей и проводить реформы. Эксперты недоумевают — какая необходимость в строительстве придорожных гостиниц для водителей.

Нужно ли строить кемпинги?

CAFMI обнародовал экономический анализ по распределению правительством 100 млн. долларового кредита из Турции. Они раскритиковали предложение министерства транспорта и коммуникаций по строительству кемпингов для водителей на основных автомагистралях страны.

Руководитель института (CAFMI) Мирсулжан Намазалиев назвал вмешательство государства в эту сферу ошибкой, так как по всему миру кемпинги строятся бизнесменами для получения прибыли:

— Мы не согласны с тем, чтобы 790 тысяч долларов потратили на строительство придорожных кемпингов. Потому что правительство не должно заниматься подобными делами. Это работа частных предпринимателей. Государству необходимо создать условия для бизнесменов. Будет неправильно, если государство вмешается в предпринимательство. Правительству следовало бы направить деньги на решение более важных вопросов. Потому что это направление не является приоритетным.

Эксперты считают, что это является примером нецелесообразного использования государственных средств. По их мнению, эти деньги можно было бы направить на ремонт школ и разрушающихся дорог городов Ош и Бишкек.

Беспорядочные реформы

Кроме того, Мирсулжан Намазалиев раскритиковал правительство за то, что эти реформы не были направлены на неотложные реформы в стране:

— Реформы в министерстве внутренних дел идут неважно. Пенсионная система находится в тяжелом положении. Если бы государство потратило деньги на реформирование этих отраслей, потраченные средства себя бы окупили. Сформировав условия для развития экономики, можно было бы просто пожинать плоды. Но мы не можем улучшить направления, которые ведут к процветанию.

Правительство стоит по главе исполнительной власти и отвечает за социально-экономическое положение дел в стране. Поэтому они всегда отмечают, что все коллегиальные решения принимаются после обсуждений.

Руководитель отдела информационной политики правительства Султан Каназаров сообщил, что поступившие от Турции средства будут распределены в соответствии с приоритетами:

— Средства, полученные от Турции, будут направлены на строительство ирригационной системы в массиве Бургонду в Баткенской области. Это решит проблему питьевой воды и расширит поливные площади. Часть средств направят на ремонт Бишкекских дорог, на развитие региональных скотоводческих хозяйств, в сферы образования и здравоохранения. Все важные вопросы были решены по итогам обсуждений.

Куда делись кредиты?

Турецкое государство выделило Кыргызстану 100 млн. долларов в качестве облегченного кредита и 6 млн. долларов в качестве безвозмездного гранта. Кредиты выдали на 20 лет, процентная ставка составляет 0,1. Так как Кыргызстан и так накопил множество кредитов, правительство ранее предлагало приостановить получение кредитов из заграницы.

Депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Кожобек Рыспаев сообщил, что ранее полученные кредиты пропадали бесследно:

— К примеру, обещали построить автотрассу Ош-Бишкек за счет кредита, воровали все время и еле как отстроили некачественную дорогу. За те деньги можно было отстроить автомагистраль, отвечающую международным стандартам. Винят грузовики в том, что в течение некоторого времени дороги начали разрушаться. Если бы выделенные деньги шли по назначению, качество дороги не уступало бы дорогам других стран. Мы не избавились от привычки воровать кредиты.

В данное время внешний долг Кыргызстана составляет 3 млрд. 320 тысяч долларов. Большая часть кредитов приходится на Всемирный банк, Азиатский банк развития, на Россию и Японию.

Азаттык уналгысы, 21 августа 2012 г.

NO COMMENTS

Leave a Reply