На заседании правительства 11 апреля был обсужден проект постановления о внесении дополнений в закон о дорожном движении в Кыргызской Республике. Дополнения касались в основном ввоза в КР праворульных авто.

В ходе обсуждения проекта премьер-министр Джоомарт Оторбаев отметил, что запрет на ввоз автомашин с правым рулем управления будет иметь последствия социального и экономического характера.

По информации Дорожно-патрульной службы Министерства внутренних дел КР, по стране за 2013 год произошло 1 472 ДТП с участием праворульных машин, в них погибло 267 человек. Комментарий главы ДПС МВД КР Таланта Исаева:

— Не стоит забывать, что в Кыргызстане система движения приспособлена под левостороннее вождение. С каждым годом растет количество ДТП с участием праворульных автомобилей. Когда мы поднимаем этот вопрос, ряд экспертов акцентирует внимание на экономических последствиях, но, на мой взгляд, во главе угла, прежде всего, должна быть безопасность граждан. Поэтому мы лоббируем принятие данного законопроекта.

Согласно данным ДПС МВД КР, в зарегистрированных правоохранительными органами 500 случаях дорожно-транспортных происшествий виновниками были водители праворульных автомобилей. По словам Таланта Исаева, это подтвержденные цифры:

— По каждому такому происшествию мы проводим анализ. Например, в 2009 году в результате ДТП с участием праворульных автобилей погибло 100 человек.  В 2013 году эта цифра выросла почти в три раза. К сожалению, эти показатели с каждым годом растут.

Но не все так однозначно в этом вопросе. Исполнительный директор Центральноазиатского института свободного рынка Мирсулжан Намазалиев среди противников вышеупомянутой инициативы. По его словам, в росте ДТП есть и другие причины, и не всегда положение руля играет в этом определяющую роль:

— На мой взгляд, запрет на ввоз праворульных автомашин не решит проблему в целом. Я больше обратил бы внимание на незаконную продажу водительских удостоверений и соблюдение правил дорожного движения. К примеру, можно упомянуть проблему взяток инспекторам ДПС, а также крайне плохое состояние дорог. И, конечно же, нужно призывать к соблюдению правил дорожного движения пешеходов, которые часто переходят дорогу в неположенных местах.

Глава ДПС МВД Кыргызстана Талант Исаев в интервью «Азаттыку» опроверг обвинения в свой адрес, что запрещая ввоз праворульных автомобилей, он лоббирует интересы поставщиков леворульных автомобилей из стран Евросоюза:

— В законопроекте не лоббируются чьи-либо личные интересы. Для меня нет разницы, праворульная это или леворульная автомашина. Мы всего лишь выступили с инициативой запретить ввоз праворульных, опираясь на анализ ДТП с их участием.

По мнению эксперта по экономическим вопросам Азамата Акелеева, если данный законопроект будет принят, он существенным образом ударит по бизнес-интересам целой отрасли экономики страны и неминуемо спровоцирует рост цен на леворульные автомобили:

— Запрещая, мы вводим ограничение для предпринимателей и потребителей. Праворульные автомобили из Японии хорошего качества и по приемлемой цене продаются у нас, поэтому они доступны населению. Большинство таксомоторных компаний в Бишкеке также эксплуатируют праворульные автомашины.

По данным ДПС МВД КР, праворульные  автомобили в целом по стране составляет 13 процентов от общего количества автомашин. Согласно экспертным заключениям ДПС МВД КР, на одну тысячу леворульных автомобилейприходится 7 аварий, в то время как среди праворульных этот показатель почти в два раза выше.

В прошлом году году отмечен 30-процентный рост ДТП, в них погибло более 1200 человек. В среднем по стране в день в  ДТП погибают три человека.

Улан Эгизбаев, Радио Азаттык

NO COMMENTS

Leave a Reply