В первую очередь можно отметить, что словоблудие политиков не удивляет, а даже по своему, забавляет. Назвать то, что весь мир называет дефицитом бюджета, отрицательным балансом – на мой взгляд — это наивная попытка считать весь наш народ тупым быдлом.

Если говорить о деталях, то можно отметить еще больший цинизм людей ответственных за составление государственного бюджета.

Например, если обратить внимание на доходы бюджета, то можно отметить существенный рост как налоговых, так и неналоговых доходов. Казалось бы, что в этом плохого? Рост доходов усиливает возможности государства по обеспечению социальных обязательств Правительства.

Но если присмотреться внимательнее по каким видам доходов идет рост, а также принять во внимание прогнозируемый рост экономики, то можно отметить совершенно необоснованный рост налоговых доходов. Например: рост поступлений по налогам на международную торговлю и операции по прогнозам составит 37.19%. Но чем это обусловлено? Идет замедление международной торговли из-за возникновения Таможенного Союза на наших границах, а возможное присоединение к нему также повлияет на ее дальнейшее сокращение.

Если же посмотреть на прогноз неналоговых доходов, то можно отметить особенный цинизм. Запланирован рост поступлений от штрафов, санкций, конфискаций на 79.38% в 2012 году по сравнению. Как может государство планировать рост правонарушений больше, чем был в предыдущем периоде? Я думаю никак. Значит будут провокации направленные против бизнеса и граждан для того, чтобы выполнить этот план. А это значит, что государство есть аппарат насилия и враг собственного народа.

Что же касается расходной части бюджета, то можно отметить общий рост расходов на более чем 5 млрд.сом, в том числе на государственные службы общего назначения на 38.11%. При этом существенно сокращаются расходы на образование на 38.80% и это на фоне явной деградации этой сферы: Кыргызстан два раза занял последние места в рейтинге PISA.

Также можно отметить явный откат прозрачности бюджета: расходы на оборону, общественный порядок и безопасность не раскрыты в нем, что является нарушением статьи 33 Конституции КР, а также статьи 20 Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».

Сохранение высокого уровня дефицита бюджета в сумме 16 415,8 млн. сомов или 5,1 % к ВВП, при отсутствии роста заработных плат и сокращения количества чиновников и расходов на них, непонятно чем обусловлено, и ведет к дальнейшему росту государственного долга.

Бакыт Сатыбеков, CAFMI, 15 февраля 2012

NO COMMENTS

Leave a Reply