Сегодня 15 февраля проходит экспертная встреча в CAFMI, посвященная новому проекту государственного бюджета на 2012 год, которая также является подготовительным мероприятием к парламентским слушаниям по данному вопросу.

На данной узкой встрече принимают участие заинтересованные участники бюджетных процессов, и рассматриваются вопросы относительно соответствия нового бюджета с планируемыми реформами со стороны правительства, в то время как сравнительный анализ с бюджетом предыдущего года и сентябрьским вариантом бюджета на 2012 год покажет преимущества и недостатки каждого из проектов и поможет принять решение в преддверии утверждения проекта бюджета на 2012 год.

В CAFMI отмечают, что вопросы планирования и исполнения государственного бюджета стали запутанными для населения. Например, назвать то, что весь мир называет дефицитом бюджета, отрицательным балансом является наивной попыткой обмануть своих налогоплательщиков в связи с тем, что тот или иной политик пообещал профицитный бюджет.

Если говорить о деталях, то можно отметить еще больший цинизм людей ответственных за составление государственного бюджета. Если обратить внимание на доходы бюджета, то можно отметить существенный рост как налоговых, так и неналоговых доходов.

Если присмотреться внимательнее по каким видам доходов идет рост, а также принять во внимание прогнозируемый рост экономики, то можно отметить совершенно необоснованный рост налоговых доходов. Например: рост поступлений по налогам на международную торговлю и операции по прогнозам составит 37.19%. Но чем это обусловлено? На самом же деле идет замедление международной торговли из-за возникновения Таможенного Союза, а возможное присоединение к нему также повлияет на ее дальнейшее сокращение.

Если же посмотреть на прогноз неналоговых доходов, то можно отметить особенный цинизм. Запланирован рост поступлений от штрафов, санкций, конфискаций на 79.38% в 2012 году по сравнению с прошлым годом. Как может государство планировать рост правонарушений больше, чем был в предыдущем периоде? Означает ли это, что будут провокации направленные против бизнеса и граждан для того, чтобы выполнить этот план.

Относительно расходной части бюджета можно отметить общий рост расходов на более чем 5 млрд.сом, в том числе на государственные службы общего назначения на 38.11%. Также можно отметить явный откат прозрачности бюджета: расходы на оборону, общественный порядок и безопасность не раскрыты в нем, что является нарушением статьи 33 Конституции КР, а также статьи 20 Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».

Сохранение высокого уровня дефицита бюджета в сумме 16 415,8 млн. сомов или 5,1 % к ВВП, при отсутствии роста заработных плат и сокращения количества чиновников и расходов на них ведет к дальнейшему росту государственного долга.

CAFMI, Бишкек, Кыргызская Республика

15 февраля 2013 года

NO COMMENTS

Leave a Reply