Глава государства не подписал закон о запрете праворульных такси. Документ отправлен на доработку. По мнению Алмазбека Атамбаева, прежде чем запрещать ездить на праворульных машинах по стране, необходимо сначала запретить их ввоз. Кроме того, глава государства учёл и мнения недовольных 25-ти тысяч таксистов, которые могли лишиться единственной работы.

Молодой активист Мирсулжан Намазалиев в числе тех, кто ранее организовывал флешмоб на площади «Посигналь президенту». Тогда несколько сотен водителей одновременно нажали на клаксоны, дабы быть услышанными главой государства. После этого молодых людей даже оштрафовали за мелкое хулиганство, но окончательный результат того стоил.

— Очень многие люди рады, они говорят о том, что президент учитывает их мнения. Обычно наши выходят на митинги и пикеты, когда решение полностью принято, а мы решили не митинговать, а посигналить». Директор Центральноазиатского института свободного рынка (CAFMI) Мирсулжан Намазалиев.

По данным ГРС, за последние 8 лет количество праворульных машин в стране составило более 94-х тысяч, то есть почти 21 процент от общего числа авто в стране. Из-за того, что праворульки намного дешевле леворульных, 25 тысяч людей таксуют именно на них. Конечно, можно за такие же деньги купить леворульную машину, но в более худшем техническом состоянии и раннего года выпуска, а значит и с большим пробегом.

— Это лишний раз доказывает то, что можно достучаться до властей, не тупо перекрывая дороги, блокировать госздания, а цивилизованно использовать инструменты те, которые доступны для всех. Значит можно действовать не через охлократию, а иные правовые методы, — говорит президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергей Пономарев.

По мнению поддерживающих праворульные такси граждан, перед тем как запрещать перевозить пассажиров на праворульных авто, необходимо запретить ввоз таких машин в страну или же увеличить таможенные тарифы на них.

— На самом деле я бы посоветовал не запрещать ввоз, потому как будут юридические кривотолки со стороны ВТО. А проще не методами запрета, а экономическими. Так, если увеличить таможенные тарифы, цена на праворукие поднимется и не будет необходимости покупать такие машины, — говорит Пономарев.

Блюстители дорожного порядка выступающие ЗА законопроект, даже приводят цифры процента аварийности с участием праворульных авто. 9 ДТП на 1000 машин с правым рулём против 4-ёх ДТП на столько же с левосторонним расположением руля. Конечно с правым рулем «обгонять» машины неудобно, нежели с левым. Но водители со стажем отмечают, что на самом деле ДТП происходят из-за новичков и пьяных водителей.

Президент отправил законопроект парламентариям на доработку. Он согласен с мнением активистов и добавляет, что запрет праворульных такси подтолкнёт таксистов работать в «тени», как это делают отдельные казино. Создание условий для развития предпринимательской деятельности, а не наоборот, является основной целью Национальной стратегии устойчивого развития до 2017 года.

— Водители рады такому решению, потому как парламентарии очень сильно лоббировали данный законопроект….

Тем временем, общественность довольна решением главы государства. — Некоторые уже собираются, празднуют, маленькую победу, но всё же мы одержали! — говорит водитель Бондаренко.

Пока таксисты могут не беспокоиться, документ отложен до декабря, так как вето президента действует полгода.

ОТРК

NO COMMENTS

Leave a Reply