В Кыргызстане решили запретить эксплуатацию праворульных автомашин в коммерческих целях.

Как показывает статистика в Российской федерации, авто с правым рулем НЕ являются более опасными. По данным за 2010 год, Приморский край был наиболее безопасным с 0.33 погибшими на 1000 машин, тогда как в Санкт-Петербурге данный показатель составил 0.61, в Москве 0.51, а в западной Новгородской области 1.47 смертей на 1000 машин. В то же время в Приморском крае более 80% автомобилей составляет праворульные авто.

В подавляющем большинстве цивилизованных стран не существует запрета на авто с противоположным расположением руля, так как доказано, что авто с противоположным движению расположением руля не более опасны. Тысячи автомобилей с левым рулем ежегодно завозятся например на территорию таких стран как Великобритания, Япония, Новая Зеландия. В этих странах никому в голову не приходит вводить какие-либо запреты или ограничения.

В Кыргызстане также в очередной раз путают причину со следствием, и пытаются за счет граждан создать видимость решения проблемы. Праворульные авто составляют около 10% от общего количества автомобилей в Кыргызской Республике, при по вине водителей праворульных авто было совершено 163 ДТП из 1240, или около 13%, что не превышает уровень возможной статистической погрешности.

Основная проблема состоит в том, что Кыргызстан в целом захлестнула волна беззакония и смертей на дорогах. По данным Всемирной Организации Здравохранения Кыргызстан занимает 123 место из 181 страны по уровню смертности на дорогах, она составляет 22 человека на 100 тыс населения, или 386 смертей на 100 тыс автомобилей. Мы делим позицию с такими странами как Мьянма, Бурунди, Венесуэла.

Основные причины, обозначенные в исследовании:

— слабое правоприменение: отсутствие неотвратимости наказания, слабая судебная система, коррупция
— слабый контроль качества подготовки и сертификации водителей
— слабая дорожная инфраструктура: отсутствие необходимых разметок, знаков и указателей видеонаблюдения, неработающие светофоры
— низкая правовая профессиональная, подготовка и техническое оснащение служб безопасности дорожного движения

Вот где должен быть фокус внимания властей. Здесь кроется причина угрожающей ситуации на дорогах.

Государство должно выполнять свое основное, фундаментальное обязательство – обеспечение безопасности граждан-налогоплательщиков. Ежегодно тысячи людей погибают и калечатся на дорогах, в том числе множество детей. Наносится огромный социальный и экономический ущерб стране.

В тоже время Жогорку Кенеш и руководство МВД продолжает практику принятия непродуманных и непосчитаных законопроектов, без учета мнений и интересов нескольких тысяч сограждан кормящих свои семьи и платящих налоги. Необходимо, чтобы президент Атамбаев наложил вето на данный законопроект!

NO COMMENTS

Leave a Reply